О ПЕРСПЕКТИВАХ РАЗВИТИЯ И ПРАВИЛАХ
РАЗМЕЩЕНИЯ СРЕДСТВ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ,
ИНФОРМАЦИИ И ОФОРМЛЕНИЯ ГОРОДА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
22 января 2002 г.
N 41
(ПРМ)
В последние годы в Москве шло активное формирование рынка
наружной рекламы и механизмов его регулирования в интересах
города, создана отрасль рекламно-информационного оформления,
обеспечивающая устойчиво возрастающий доход городского
бюджета от размещения наружной рекламы (в 1999 году - 520
млн. руб., в 2000 году - 808 млн. руб., планом на 2001 год
предусмотрено увеличение доходов на 10%). Эти доходы
позволяют качественно улучшать праздничное и тематическое
оформление города, развивать системы и сети городской
информации, осуществлять важные социальные программы в
интересах жителей города.
Реализация разработанной Управлением Правительства Москвы по
делам наружной рекламы, информации и оформления города
перспективной программы светового и художественного
оформления на 2000 - 2002 годы позволила на практике
осуществить комплексное праздничное оформление городского
пространства. Возросли объемы и разнообразие оформительского
арсенала (от простых массовых элементов оформления до сложных
модульных объемно-пространственных флаговых и
светодинамических композиций).
Наружная реклама стала оказывать существенное влияние на
внешний облик города, его художественно-световое оформление,
а также выполнять градообразующие и архитектурные функции.
Вместе с тем увеличение доходов городского бюджета от
наружной рекламы в последние годы было обусловлено в основном
экстенсивным ростом рынка, который привел к перенасыщенности
наружной рекламой центральной части города и основных
магистралей, хаотичности размещения рекламных конструкций на
некоторых территориях, отсутствию системного подхода к
размещению наружной рекламы. Назрела необходимость перехода к
интенсивному этапу развития этого рынка при активном и
планомерном воздействии на ситуацию со стороны города.
Кроме того, медленно идет процесс обновления рекламных
конструкций. Часть из них, находящаяся в эксплуатации много
лет, имеет устаревший дизайн, не отвечает требованиям по
безопасности. До настоящего времени не созданы условия,
стимулирующие владельцев средств наружной рекламы заменять
устаревшие конструкции, внедрять современные технологии и
материалы.
Управлением Правительства Москвы по делам наружной рекламы,
информации и оформления города совместно с Москомархитектурой
подготовлен комплекс организационно-технических мероприятий
по упорядочению процесса развития рынка наружной рекламы и
систематизации ее размещения с учетом сложившихся традиций,
интересов города и его жителей.
В целях улучшения наружного рекламно-информационного
оформления города Правительство Москвы постановляет:
1. Утвердить новую редакцию Правил размещения средств
наружной рекламы и информации в г.Москве (приложение).
Принять к сведению, что Правилами размещения средств наружной
рекламы и информации в г.Москве предусмотрен запрет на
выделение новых рекламных мест и пролонгацию договоров на
размещение отдельно стоящих рекламных конструкций с площадью
стороны более 10 кв.мв пределах Садового кольца, с площадью
стороны более 18 кв.м - в пределах третьего транспортного
кольца (не включая его), а также запрет на размещение рекламы
на перекрестках, вблизи дорожных знаков, указателей и
светофоров.
2. Москомархитектуре совместно с Управлением Правительства
Москвы по делам наружной рекламы, информации и оформления
города, префектами административных округов в срок до 31
марта 2002 года разработать, согласовать с Управлением ГИБДД
ГУВД г.Москвы и Департаментом природопользования и охраны
окружающей среды Правительства Москвы и представить на
рассмотрение Общественного совета при Мэре Москвы по
проблемам градостроительного и архитектурно-художественного
формирования облика города генеральную схему размещения
средств наружной рекламы и информации на территории города
Москвы (далее - генеральная схема) для последующего
утверждения Правительством Москвы.
3. Установить, что определение мест для размещения средств
наружной рекламы на территории города Москвы и объектах
городской собственности осуществляется Управлением
Правительства Москвы по делам наружной рекламы, информации и
оформления города в соответствии с генеральной схемой и в
порядке, установленном Федеральным законом от 18.07.95 N
108-ФЗ "О рекламе" и Правилами размещения средств
наружной рекламы и информации в г.Москве, утвержденными
настоящим постановлением, и оформляется распоряжениями
Правительства Москвы.
4. На территориях с высокой насыщенностью наружной рекламой
определение рекламных мест осуществлять в соответствии с
генеральной схемой на основе детальных пообъектных планов
размещения средств наружной рекламы и информации,
разрабатываемых Управлением Правительства Москвы по делам
наружной рекламы, информации и оформления города совместно с
Москомархитектурой по согласованию с Управлением ГИБДД ГУВД
г.Москвы и префектами административных округов и утвержденных
Правительством Москвы.
5. Принять к сведению представленную Управлением
Правительства Москвы по делам наружной рекламы, информации и
оформления города совместно с Москомархитектурой и
утвержденную Мэром Москвы концепт-программу освоения
рекламного пространства на территориях: Арбатская площадь,
Ленинградское шоссе, Кутузовский и Ленинский проспекты,
транспортные развязки МКАД, участки третьего транспортного
кольца. Реализация представленной концепт-программы позволит
оптимизировать размещение рекламных конструкций большого
формата и сократить их количество не менее чем на 20% на
Арбатской площади, Ленинградском шоссе, Кутузовском и
Ленинском проспектах.
Управлению Правительства Москвы по делам наружной рекламы,
информации и оформления города в срок до 31 марта 2002 года
привести рекламные конструкции большого формата,
установленные на указанных территориях, в соответствие с
концепт-программой.
Установить, что Управление Правительства Москвы по делам
наружной рекламы, информации и оформления города является
уполномоченным органом исполнительной власти города в
вопросах рекламно-информационного оформления третьего
транспортного кольца и МКАД и осуществляет размещение средств
наружной рекламы и информации на местах, свободных от
обязательств, на конкурсной основе.
6. Управлению Правительства Москвы по делам наружной рекламы,
информации и оформления города совместно с Москомархитектурой
и префектами административных округов:
6.1. В целях оптимизации размещения рекламных конструкций
большого формата и сокращения их количества не менее чем на
20% разработать и реализовать в 2002 году пообъектные планы
размещения средств наружной рекламы и информации на
территориях: ул.Новый Арбат (с учетом сроков реконструкции),
ул.Тверская, Ленинградский проспект (с учетом сроков
реконструкции), Рублевское и Можайское шоссе, проспект Мира,
Садовое кольцо, ул.Сущевский Вал, Олимпийский проспект,
проспект Вернадского, ул.Профсоюзная.
6.2. В целях замены устаревших рекламных конструкций и
внедрения современных технологий и материалов в трехмесячный
срок разработать и согласовать с Управлением ГИБДД ГУВД
г.Москвы сборник типовых конструкций средств наружной рекламы
и информации, рекомендуемых для применения в городе Москве.
При разработке и реализации пообъектных планов предусмотреть
первоочередное внедрение типовых конструкций, рекомендуемых
для применения в городе Москве, а также современных
высокотехнологичных конструкций с автоматической (в том числе
электронной) сменой изображения.
6.3. В трехмесячный срок разработать и представить на
утверждение Правительства Москвы экономически обоснованную и
согласованную с заинтересованными городскими организациями
программу развития сети средств городской информации на
2002-2003 годы, направленную на решение задач распространения
городской информации (включая систему ориентирования,
указатели направлений и магистралей), широкого освещения
выполнения общегородских социальных программ и событий
культурной жизни города.
7. В целях активного воздействия на содержательные аспекты
наружной рекламы с учетом общественных интересов:
7.1. Заместителю Мэра Москвы в Правительстве Москвы Петрову
А.В. подготовить и направить в установленном порядке в
Государственную Думу Федерального Собрания Российской
Федерации проект закона о внесении изменений и дополнений в
статью 16 Федерального закона от 18.07.95 N 108-ФЗ "О
рекламе", предусматривающих распространение запрета на
рекламу алкогольной и табачной продукции в наружной рекламе.
7.2. Управлению Правительства Москвы по делам наружной
рекламы, информации и оформления города:
7.2.1. Обеспечить действенные меры по соблюдению требований
Федерального закона от 18.07.95 N 108-ФЗ "О
рекламе" при распространении рекламы табачной и
алкогольной продукции, а также неэтичной рекламы.
7.2.2. Совместно с Департаментом науки и промышленной
политики Правительства Москвы в трехмесячный срок разработать
и представить на утверждение Правительства Москвы программу
рекламно-информационной поддержки московской промышленности.
|