С главной улицы Москвы уберут рекламные перетяжки
Представители комитета по культурному наследию города Москвы
потребовали убрать с Тверской улицы рекламные перетяжки,
поскольку они портят вид города и наносят ущерб историческим
зданиям на улицах. В компании
«
Мосгорреклама
»,
которой принадлежит большинство перетяжек на Тверской,
говорят, что готовы сократить количество конструкций.
По данным агентства
«
ЭСПАР-Аналитик
», «
Мосгорреклама
» —
крупнейший игрок рынка перетяжек, на долю компании приходится
примерно
50%
рынка в денежном выражении. Объем рынка в
2006
году, по данным
«
ЭСПАР-Аналитик
»,
составил
50
млн долл. Продажи
«
Мосгоррекламы
»
объединены со вторым по размеру оператором
«
Столица М
»,
на две компании приходится около
1
тыс. конструкций в Москве. Еще
1520
млн долл. в год
«
Мосгорреклама
»
получает за счет городских заказов на оформление (по данным
источников, компании достается примерно
60%
заказов).
50% «
Мосгоррекламы
»
принадлежит
News Corp
Руперта Мердока.
Комитет по культурному наследию города Москвы
(Москомнаследие) требует убрать рекламные перетяжки с
Тверской улицы, заявил вчера заместитель председателя
комитета Александр Филяев. Он объяснил это тем, что
конструкции портят вид города, загораживая Кремль, а также в
некоторых случаях крепятся к стенам зданий, представляющих
историческую ценность. Глава столичного комитета по рекламе
Владимир Макаров подтвердил, что еще накануне комитет получил
письмо, в котором говорится, что перетяжки над участком
Тверской улицы от Пушкинской до Манежной площади должны быть
убраны.
«
Москомнаследие не является согласующей организацией, но, с
другой стороны, они отвечают за объекты культурного наследия
и сейчас разрабатывают документ по расширению своих
полномочий, в том числе по получению согласительных
функций
»,
говорит г-н Макаров.
Напомним, еще в ноябре прошлого года по распоряжению мэра
Москвы Москомнаследие начало разрабатывать список
исторических зданий и памятников архитектуры, на основании
которого будет демонтирована реклама со зданий, имеющих
культурную и историческую ценность. Хотя на Тверской улице
установлено, по данным агентства
«
ЭСПАР-Аналитик
»
всего около
30
перетяжек, это самое прибыльное место для этих носителей:
стоимость размещения рекламы на них составляет
примерно
4
тыс. долл. за десять дней.
Таким образом, от перетяжек, размещенных на Тверской,
компания
«
Мосгорреклама
»
получает в год около
4
млн долл.
«
Там фактически нет конкуренции с другими носителями, поэтому
перетяжки пользуются большим спросом. Но в отличие от
питерских перетяжек, ширина которых превышает два метра,
московские конструкции достаточно компактны. Так что я не
уверен, что перетяжки так сильно портят вид, может быть, они
просто расположены слишком близко друг к другу
»,
говорит гендиректор
«
ЭСПАР-Аналитик
»
Андрей Березкин.
Большинство перетяжек на Тверской принадлежит компании
«
Мосгорреклама
»,
отмечает первый заместитель гендиректора компании Данил
Першин.
«
Скорее всего придется согласовывать места и с комитетом по
наследию. Не думаю, что сократят все конструкции, но часть,
примерно треть, придется убрать. На сохранность зданий это
может повлиять только в том случае, если конструкция крепится
болтами к зданию, но у нас много конструкций крепится на
столбах
», —
говорит г-н Першин. По словам одного из участников рынка,
примерно на
25%
конструкций
«
Мосгоррекламы
»
на Тверской улице уже не принимается бронь, а цены на
оставшиеся перетяжки вырастут на
25%
с
1
марта. До конца года, говорит собеседник РБК
daily,
цены могут вырасти еще на
25%.
Напомним, перетяжки уже предлагали убрать с Тверской, а также
еще с
12
крупных московских трасс. В июне
2005
года Федеральная служба охраны (ФСО) направила письмо в
комитет рекламы правительства Москвы. В письме ФСО просила не
размещать на
13
московских спецтрассах, в том числе на Тверской и Моховой
улицах, Кутузовском, Ленинском и Ленинградском проспектах,
Ленинградском, Можайском и Рублевском шоссе и т.д., новые
рекламные перетяжки, а также не продлевать договоры с
владельцами уже установленных рекламоносителей. В письме
говорилось, что при неблагоприятных погодных условиях
конструктивные особенности перетяжек могут привести к их
обрыву, который чреват
«
осложнением дорожно-транспортной обстановки и затруднением в
обеспечении безопасности проезда объектов государственной
охраны
».
Участники рынка говорят, что сейчас приходится согласовывать
установку конструкций с ФСО.
МАРИНА НОСКОВИЧ
Источник
RBC Daily
|