г) прекращения действия Паспорта и невозможности его
продления в связи с существенным изменением обстоятельств, в
том числе в связи с возникновением объективных обстоятельств,
делающих невозможной дальнейшую эксплуатацию средства
наружной рекламы и информации на данном рекламном месте
(изменение градостроительной ситуации, проведение работ по
ремонту или реконструкции городских объектов, изменение в
организации дорожного движения и др.) - на основании отзыва
согласующей организацией ранее выданного согласования.
В случаях (а), (б) и (в) денежные средства, перечисленные в
оплату по настоящему договору, возврату не подлежат.
Договор может быть продлен (заключен вновь) на новый срок в
случае согласия сторон на его продление, подтвержденного в
письменной форме не позднее, чем за 2 месяца до окончания
срока действия договора. Неисполнение стороной обязательств
по договору может являться основанием для несогласия другой
стороны на его продление.
7. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ, МОНТАЖУ И
ЭКСПЛУАТАЦИИ СРЕДСТВ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ И ИНФОРМАЦИИ
7.1. Общие требования
7.1.1. Проектная документация на средства наружной рекламы и
информации должна соответствовать СНиП и другим нормативным
документам.
7.1.2. С целью проверки соответствия средств наружной рекламы
и информации указанным техническим условиям проводится
техническая экспертиза в порядке, установленном настоящими
Правилами.
7.1.3. Техническую экспертизу выполняют экспертные
организации, уполномоченные Управлением Правительства Москвы
по делам наружной рекламы, информации и оформления города.
В соответствии с законодательством Российской Федерации
(Федеральный закон "О стандартизации" от 10.06.93
№ 5156-1, Федеральный закон "О сертификации продукции и
услуг" от 10.06.93 № 5151-1 в редакции Федеральных
законов от 27.12.95 № 211-ФЗ, от 02.03.98 № 30-ФЗ, от
31.07.98 № 154-ФЗ, Федеральный закон "Об обеспечении
единства измерений" от 27.04.93 № 4871-1, Федеральный
закон "О защите прав потребителей" в редакции
Федеральных законов от 09.01.96 № 2-ФЗ, от 17.12.99 №
213-ФЗ, Федеральный закон "О лицензировании отдельных
видов деятельности" от 25.09.98 № 158-ФЗ)
уполномоченными могут быть назначены организации, имеющие:
- лицензии по строительному проектированию и обследованию
строительных конструкций;
- штатных специалистов, имеющих свидетельства, подтверждающие
их квалификацию, в том числе по строительным, прочностным,
аэродинамическим вопросам и опыт практической работы не менее
пяти лет;
- необходимое оборудование для проведения экспертизы по
вышеуказанным видам работ;
- свидетельство (аттестат) органа по сертификации в данной
области, зарегистрированного в реестре Международной
общественной организации "Международная ассоциация
качества - СовАсК" или в государственном реестре
Госстандарта России;
- сертифицированную систему управления качеством
применительно к данной области, зарегистрированную в
реестре Международной общественной организации
"Международная ассоциация качества - СовАсК" или в
государственном реестре Госстандарта России.
7.1.4. Технической экспертизе подлежат все конструкции
средств наружной рекламы и информации в соответствии с
разделом 4 настоящих Правил, за исключением:
- информационных табличек и учрежденческих досок;
- вывесок площадью менее 6 кв.м;
- рекламы на маркизах;
- настенных панно площадью менее 6 кв.м;
- кронштейнов на зданиях площадью одной стороны менее 2 кв.м
или высотой менее 2 м;
- штендеров;
- рекламы на остановочных павильонах;
- рекламы на ограждениях (кроме пешеходных) при условии, что
верхняя часть конструкции не выступает за габариты
ограждения.
7.1.5. Техническая экспертиза средств наружной рекламы и
информации включает в себя следующие работы:
- экспертизу проектной документации конструкций средств
наружной рекламы и информации на соответствие требованиям
СНиП, технических условий и других нормативных актов - в
период после согласования паспорта до установки конструкции;
- проверку соответствия вновь установленной конструкции
проектной документации, требованиям СНиП, технических
условий и других нормативных актов - после проведения
строительно-монтажных работ;
- обследование средств наружной рекламы и информации,
находящихся в эксплуатации, на соответствие проектной
документации, требованиям СНиП, технических условий и других
нормативных актов с периодичностью, установленной Управлением
правительства Москвы по делам наружной рекламы, информации и
оформления города совместно с ОАТИ.
7.2. Техническая экспертиза проектной документации
7.2.1. Для прохождения технической экспертизы заявитель
подает в уполномоченную экспертную организацию заявку по
форме, утверждаемой Управлением правительства Москвы по
делам наружной рекламы, информации и оформления города. К
заявке прилагается следующая документация:
- пояснительная записка, включающая в себя необходимые
расчеты;
- комплект рабочих чертежей (архитектурно-строительные
решения, конструкции железобетонные, конструкции
металлические, конструкции деревянные, антикоррозионная
защита);
- заключение специализированной организации о состоянии
несущих конструкций здания или сооружения, к которому
крепится проектируемый рекламоноситель и о возможности его
крепления на этих конструкциях;
- копия паспорта средства наружной рекламы и информации с
указанием точного адреса и места привязки в масштабе 1:2000;
- сертификаты на применяемые материалы и комплектующие
изделия, не включенные в государственные стандарты.
7.2.2. При технической экспертизе проектной документации
конструкций средств наружной рекламы и информации
проверяется:
- полнота и информативность рабочего проекта;
- правильность выбора конструкций и материалов;
- правильность выполненных расчетов;
- соблюдение в проекте требований СНиП, технических условий,
действующих стандартов ЕСКД и СПДС и других нормативных
актов;
- лицензия на право выполнения проектных работ. 7.2.3. По
результатам экспертизы составляется экспертное заключение по
форме, утверждаемой Управлением правительства Москвы по
делам наружной рекламы, информации и оформления города,
которое выдается заявителю.
При несоответствии проекта требованиям технических условий и
СНиП в экспертном заключении дается краткое описание
имеющихся отклонений. Работы по повторной экспертизе
проводятся только после доработки проекта.
В положительном заключении указывается разрешенный срок
службы конструкции при условии соответствия вновь
установленной конструкции проектной документации (срок
первого освидетельствования после установки конструкции).
7.2.4. Рекламораспространитель не вправе вносить изменения в
утвержденную проектную документацию без согласования с
организацией, проводившей ее экспертизу.
7.3. Установка и контроль соответствия вновь установленных
конструкций проектной документации
7.3.1. Строительно-монтажные и электротехнические работы по
установке и эксплуатации средств наружной рекламы и
информации должен выполняться в соответствии с проектной
документацией организациями, имеющими лицензии на проведение
этих работ, выданные в установленном порядке.
7.3.2. Устройство фундаментов рекламных конструкций и
проведение других земляных работ при их установке проводятся
на основании ордера на производство земляных работ,
оформляемого Объединением административно - технических
инспекций с обязательным актом на скрытые работы.
7.3.3. Сведения о необходимости занятия проезжей части дороги
или улицы, или полосы отвода дороги и необходимости
временного закрытия или ограничения движения при установке и
эксплуатации средств наружной рекламы и информации должны
быть предоставлены в Управление ГИБДД ГУВД г.Москвы не менее
чем за 15 дней до начала работ.
7.3.4. Монтаж средств наружной рекламы на зданиях и
сооружениях производится в присутствии представителей
балансодержателя или после письменного уведомления его о
проведении работ.
7.3.5. Производство строительно-монтажных и
электротехнических работ проводится при наличии следующих
документов:
- паспорта рекламного места, оформленного в установленном
порядке;
- экспертного заключения о соответствии проектной
документации техническим условиям и СНиП;
- ордера на выполнение земляных работ (в случае их
проведения).
7.3.6. Рекламораспространитель обязан восстановить
благоустройство территории и объекта размещения после
установки (демонтажа) рекламной конструкции в сроки:
- не более 2 суток на территориях зоны исторического наследия
и зоны особого городского значения;
- не более 4 суток на улицах и магистралях зоны общего
городского значения;
- не более 7 суток на внутриквартальных территориях зоны
общего городского значения.
7.3.7. Рекламораспространитель несет ответственность за
любые нарушения правил безопасности, а также за неисправности
и аварийные ситуации, возникшие из-за нарушения им условий
монтажа и эксплуатации рекламной конструкции.
|